Рейтинг зимних шин 2019-2020: выбираем лучшие

О претендентах

рейтинг шин для кроссоверов зима 2019
Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:

  • Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
  • Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
  • Ветеран Michelin X-Ice North 3.
  • Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
  • Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.

Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.

Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2019.

Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:

  1. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
  2. Continental ContiVikingContact 6 SUV.
  3. Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
  4. Nordman RS2.
  5. Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).

Морозный Technotrac

На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Ледяное поле

Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.

«Белый» рейтинг

Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат — у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.

Снежная страда

Завершив ледовые испытания, переходим к тестам на снегу. Сначала выполняем замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная — более высокая.

Асфальтовый марафон

В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.

Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реаги­рует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое ­не предусмотрен штраф).

Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.

Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.

Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.

Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.

Смотрите также:   15 лучших автомобильных пылесосов – рейтинг 2020

Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.

1 место: Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Эта «липучка» представлена в диапазоне от 15 до 19 дюймов и предназначена для установки на полноприводные кроссоверы. Модель получила только лучшие качества от аналогичной шины для легкого транспорта. Но появились и абсолютно новые решения. Например, здесь дополнительно усилен корд и боковая часть, поэтому поездка по плохой дороге не доставит неудобств.

Кроме того, покрышка защищает дорогой легкосплавный диск от повреждений во время движения и парковки в городе. Симметричный рисунок с крупными элементами способствует быстрому дренажированию снежной шуги и воды из-под пятна касания.

Также в производстве резины используется новые частицы-кристаллы, что делает смесь более стойкой к непогоде. Покрышка обеспечивает курсовую и боковую устойчивость на высокой скорости, а еще быстро реагирует на движение рулевого колеса. Небольшой тормозной путь гарантирован на любом типе дорожного полотна.

Шина даже на укатанном снеге показывает достойный результат. При этом шина отличается мягкостью и прочностью, надежностью и стойкостью к физическому износу.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV можно рекомендовать водителям с достаточным бюджетом. Модель относится к премиальному сегменту и стоит значительно выше среднерыночной цены. Также она раскрывается в полной мере только при поездках в условиях города и мало подходит для бездорожья.

2 место: Continental VikingContact 7

Continental VikingContact 7

Не отстает от финской продукции и разработка немецких специалистов. Continental VikingContact 7 уверенно держится на фоне именитой Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, а в некоторых аспектах даже ее превосходит. «Континенталь» немного опережает «Нокиан» в плане разгона и торможения, а также показывает лучшие качества управляемости. Хотя во всем остальном эти шины очень схожи между собой.

Шина находится посередине между очень твердыми и мягкими вариантами, поэтому обеспечивает необходимый уровень комфорта во время поездки. Масса покрышки составляет почти 9 кг, но это никак не влияет на динамические характеристики. Резина обладает топливной экономичностью за счет низкого сопротивления качению.

Также это качество покрышки напрямую влияет на износ, а также дополнительную нагрузку на двигатель и шасси. При частых поездках владельцы автомобиля смогут сэкономить вместе с VikingContact 7. Правда, при всей экономичности покрышка обладает одним существенным минусом. При скорости до 60 км/ч наблюдается повышенный расход топлива.

Модель показывает уверенное сцепление на заснеженной дороге и льду, а еще асфальтированных участках. Немецким специалистам удалось добиться высокого уровня комфорта. Даже на высокой скорости наблюдается низкий акустический шум от покрышки.

3 место: Nokian Hakkapeliitta LT3

Nokian Hakkapeliitta LT3

Финский бренд «Нокиан» хотя и ориентирован на рынки Европы с умеренной или теплой зимой, успевает производить шипованные варианты. Nokian Hakkapeliitta LT3 возглавляет сегодняшний рейтинг покрышек для малого и среднего бизнеса. Резина демонстрирует отличные показатели в наиболее сложных погодных условиях. Ее универсальные характеристики позволяет без особых сложностей передвигаться во время снегопада или сильного дождя. Слякоть, мокрый асфальт и шуга не проблема для этой модели.

Коммерческий транспорт испытывает определенные проблемы при постоянной эксплуатации. Так повышается нагрузка на колеса и оси, плюс негативно на резину действуют и погодные условия. Чтобы снизить негативное воздействие, производитель использовал абсолютно новую каучуковую смесь и большое количество химических присадок. Благодаря этому покрышка противостоит порезам и не деформируется при постоянных поездках по плохим дорогам.

Также здесь используется шипы абсолютно новой формы, которые стойко переносят негативное воздействие воды. Шипы из нержавеющей стали закреплены на покрышке за счет уплотненного резинового материала. Даже при резком торможении или ускорении шипы не вылетают из своих пазов.

4 место: Goodyear Ultra Grip Ice 2

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Модельный ряд от «Гудиер» показывает стабильные хорошие продажи в преддверии зимнего сезона. Grip Ice 2 отлично продается на территории России и СНГ вот уже 4 года. Нешипованная модель имеет оптимальное соотношение цены и качества, а также радует водителей отменными тормозными характеристиками.

Эта покрышка подходит для поездок по сухому и чистому асфальту, а также легко преодолевает заснеженные участки и не теряет управляемость на укатанном снегу. Уверенно конкурирует с европейскими моделями и обладает длительным сроком службы.

Во время резкого ускорения шина обеспечивает идеальную передачу тяговых усилий, а также сохраняет сцепление с дорогой. Резина также имеет высокое поперечное сцепление и обеспечивает автомобилю уверенную курсовую устойчивость.

Недорогая покрышка практически полностью лишена минусов. К недочетам можно отнести только слишком тонкую боковую часть (нет дополнительной защиты), а еще низкий уровень комфорта при движении по разбитым дорогам. Шина передает практически все вибрации и стуки в салон.

5 место: Michelin Pilot Alpin 5

Michelin Pilot Alpin 5

Это выбор настоящего любителя гонок даже зимой. Покрышка обладает наиболее четкой и своевременной реакцией на движение руля. Она подготовлена к большим скоростям, обеспечивает высокий уровень безопасности и отличается длительным сроком службы. Симметричный рисунок протектора сочетает в себе крупные и мелкие элементы, а еще огромное количество микроканалов для отвода воды.

Смотрите также:   Какие витамины необходимо принимать, чтобы укрепить ногти и волосы, улучшить состояние кожи

Резина прекрасно справляется с дренажированием воды из-под пятна касания. Протектор самоочищается на любой скорости, поэтому шина вполне подходит для поездок в непогоду. Мягкий снег не забивает основные каналы. Сохраняется оптимальный размер пятна касания, следовательно, улучшается управляемость.

Еще один важный нюанс — оптимальная жесткость, которая не меняется под действием низкой температуры. Когда температура падает ниже нуля, резина сохраняет большинство своих свойств. Зимой автомобиль не теряет курсовую и боковую устойчивость, остается собранным и легко переносит резкое торможение или экстремальную переставку.

6. MICHELIN X-Ice North 4

MICHELIN X-Ice North 4

Зимняя шина с шипами в увеличенном объёме. В разных типоразмеров их не менее 250 штук. Стальные зубья формируют по 22 линии в продольном и поперечном векторах. Благодаря такому решению шина обладает улучшенными сцепными качествами на льду и на укатанном снегу. Разработчики схемы расположения шипов использовали компьютерное моделирование. Это обеспечило комфортный уровень шума при контакте шипов с дорогой.

Состав сплава шипов и вставок, непосредственно контактирующих с дорогой, основан на сверхпрочном железе. Этот элемент и беговая часть протектора изнашиваются с одинаковой интенсивностью.

Плюсы

  • увеличенные размеры дренажных канавок;
  • конструкция шипа, позаимствованная у раллийных шин;
  • идеальный акустический комфорт;
  • покрышки не затвердевают при низких температурах;
  • хорошо держит дорогу на всех покрытиях.

Минусы

  • немного плывут в глубокой снежной колее.

7. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

В рейтинг зимней шипованной резины вошла модель с увеличенным количеством шипов почти на 50% больше с предшественницей (190 шипов в размере 205/55 R16). Распределены они равномерно по площади протектора. Эти покрышки являются лидерами по безопасному использованию в зимних условиях по итогам многочисленных тестов независимых СМИ.

Отличаются манёвренностью и стабильным торможением на зимних дорогах. Показывают отличную проходимость на любом покрытии благодаря улучшенному составу резины.

Плюсы

  • отличное торможение на снегу;
  • прочная посадка шипов;
  • обеспечивают низкое потребление топлива;
  • снижен уровень повреждения дорожного полотна.

Минусы

  • цена очень высокая;
  • некомфортный шум и микровибрации.
  • слабые тормоза на слякоти.

8. Kumho I Zen KW31

Сегмент: медиум.

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9. Nokian Nordman RS2

Сегмент: медиум.

Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10. Yokohama Ice Guard IG50

Сегмент: медиум.

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

Липучки для SUV: лучшие нешипованные шины на кроссовер для зимы 2019-2020

В прошлогоднем двойном тест-обзоре шипованной и нешипованной зимней резины мы пришли к выводу, что фрикционная резина на порядок комфортнее и тише даже топовой шиповки. Вместе с тем, годится только для специфической зимы без оттепелей и гололедиц или асфальтированного мегаполиса, дороги которого обильно поливаются химией. На льду, увы, липучка обгоняет шиповку только на крепком морозе, который в средней полосе бывает от силы неделю за весь сезон.

Достойные фрикционки сезона 2019-2020 мы включили в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов:

  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Если не брать во внимание многочисленный брак вариантов Made in Russia, то выбор хорош. Крупный минус – это высокая цена.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV. Добротные скандинавки с прогнозируемым поведением на льду. Мало чем отличаются от финского конкурента.

топ лучших шин на лето для кроссовера

  • Toyo Observe GSi 6 LS. Модель только будет поступать в продажу. По презентации от Авторевю понятно, что покрышка на голову выше предыдущей 5-й версии.
  • Nordman RS2. Хорошее соотношение цена-ездовые качества. Достойно гребет в снегу и неплохо ведет себя на льду. Слишком шумные.
  • Gislaved Soft*Frost 200 SUV. Обычный аналог Nordman RS2. Шумит заметно меньше, чем финский оппонент российского производства.
Смотрите также:   Топ 10 твердых шампуней из натуральных компонентов: преимущества и недостатки, советы по выбору

Промежуточный зачет на асфальте

Здесь вперед вырвался Gislaved — покоритель асфальта выполнил всю «черную» работу на отлично.

На второй строчке расположилась Yokohama, совсем немного уступившая Гиславеду из-за незначительных замечаний в адрес курсовой устойчивости.

Третий результат показал Goodyear — сцепление выше среднего, но курсовая устойчивость подкачала. Практически такой же результат (разница лишь в одну десятую итогового балла) — у Континенталя.

Пятое место — у шин Nordman: по курсовой устойчивости они оказались впереди всех, но провалили торможение на мокрой дороге.

Nokian чуть хуже — сдулись в торможении посуху.

Michelin — в хвосте колонны: похвастаться может лишь курсовой устойчивостью.

Самый последний — Nexen. Откровенно слаб, даже похвалить не за что.

Креатив на снегу

Вновь выезжаем на большое снежное плато, где делали замеры. Теперь нам надо оценить курсовую устойчивость на скорости 100 км/ч, поведение автомобиля при резкой смене полосы движения на скоростях от 40 до 60 км/ч, а также проходимость ­в глубоком снегу.

Откровенных слабаков не нашлось: ­наименьшая оценка — семь баллов. Отлично! Это означает, что современные зимние шины становятся лучше и лучше. И все-таки надежнее других держат прямую Goodyear, Michelin, Nokian и Nordman.

Топы засыпались на асфальте

Напомним, асфальтовые тесты проводим на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля, пока температура воздуха не поднялась выше 8 °C. Носителем служит другой популярный на нашем рынке кроссовер — Renault Kaptur.

Первый этап — инструментальная оценка экономичности, совмещенная с экспертной оценкой курсовой устойчивости и комфортности. Начинаем с заездов по скоростной дороге на скорости 130 км/ч, а завершаем на служебных дорогах с классическими российскими трещинами и щербинами, без которых шум и плавность хода в наших условиях оценивать некорректно.

Парад шипов

Первое место занимает Nokian HKPL 9 SUV, набрав 927 баллов. Правда, лидер «белых» (снег, лед) и «зеленых» (топливная экономичность) тестов — середнячок на асфальте. Этими шинами в любых режимах движения будут довольны и обыватели, и дрифтеры.

Continental IceContact 2 SUV уверенно обосновался на второй строчке итогового рейтинга. Он самую малость уступает Nokian на снегу и льду, но чуть лучше выглядит на асфальте. Порадует низким уровнем шума, понравится надежно вклеенными шипами.

Подешевле или подороже?

Для ответа на извечный вопрос рекомендуем обратиться к рейтингу качества и цены. Самая выгодная покупка с точки зрения экономии — Nexen Winguard WinSpike: на каждую тысячу потраченных рублей вы получите 190 итоговых баллов. Впрочем, из наших технических результатов (796 баллов) ясно, что это изделие сверхбюджетное и выгода обусловлена заниженным ценником.

А вот к шине Yokohama iceGUARD iG65 (185 баллов на 1000 рублей и набранные в тесте 902 балла) рекомендуем присмотреться. И цена разумная, и на дороге ­не подведет.

Gislaved, Goodyear и Nordman — ­сба­лан­сированные по характеристикам и стоимости изделия, расположились в середине рейтинга. Michelin из-за более высокой цены — чуть ниже. В самом конце этого списка — лучшие и одновременно самые дорогие шины теста.

В тестировании шин в Арвидcъяуре авторам помогал Антон МИШИН. А на асфальтовых тестах в Тольятти — еще и Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН и Андрей ОБРАЗУМОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, сотрудникам полигонов Continental и АВТОВАЗа, а также тольяттинскому Шинторгу за техническую поддержку.

Результаты испытаний

8 место 7 место 5–6 место 5–6 место
Сумма баллов, набранных в тесте 796 864 879 879
Марка, модель

Тест популярных «шиповок» для небольших кроссоверов (размерностью 215/65 R16) породил сразу две сенсации. Одна марка провалилась, другая неожиданно затесалась в тройку лидеров.

Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации — фото 922378
Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации — фото 922377
Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации — фото 922374
Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации — фото 922375
Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации — фото 922372
Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации — фото 922371
Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации — фото 922366
Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации — фото 922376
Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации — фото 922373
Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации

  • Лучшие предложения шипованных шин R16, чехлы и мешки для хранения шин от нашего интернет-магазина.

Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации

Какая зимняя резина лучше шипованная или нешипованная?

Однозначного ответа на вопрос, какую что купить, липучку или шипованную зимнюю резину, нет. Всё зависит от погоды и дорог.

Скаты на липучках подойдут автолюбителям, которые эксплуатируют авто в пределах города. Да и цена на такие скаты выигрышная. Но если нужно ездить по заледеневшему покрытию, где требуется экстренное торможение, то лучше шипованного варианта не придумаешь.

Когда окружающая температура приближается к 0 градусов, липучка может проскользнуть по льду. Но вот на сухом покрытии покажет себя эффективнее. Если зимы в регионе слякотные, выручит липучка. На них нет шипов, поэтому они не издают шума. Способны снизить расход топлива из-за более низкого сопротивления.

Специалисты обращают внимание на характер вождения. Спокойным автолюбителям шипованные колеса могут и не понадобиться. Неопытным водителям, с резкой манерой езды лучше запастись качественными шипованными покрышками. Они дают больше свободы при маневрах.

Водителям нужно помнить, что ответственность за безопасность на дороге лежит не на колёсах, а на водителях. Поэтому, даже если на машине стоят самые дорогие и качественные покрышки, это не освобождает водителя от необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Источники
  • https://autostadt.su/reiting-zimnei-reziny-dlja-suv-2019/
  • https://www.zr.ru/content/articles/919325-frikcionnye-shiny-195-65-r15-test/
  • https://www.om-shina.ru/articles/obzory/test-zimnikh-shin-2020-goda/
  • https://ten-best.ru/avto-tovary/top-10-zimney-shipovannoy-reziny.html
  • https://tyretest.info/luchshie-neshipovanie-shiny-lipuchki/
  • https://www.zr.ru/content/articles/914852-shipovannye-shiny-r16-test/

Помогла ли вам статья?

Андрей
Андрей
Задавайте вопросы
Задавайте вопросы и пишите ответы в комментариях
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ExpertVybor.ru